Приветствую, друзья! В этой статье я продолжу тему, затронутую в моём предыдущем посте, где рассматривались гиммики героев из оригинальной «Mortal Kombat». На очереди персонажи «Mortal Kombat» (2011), впервые появившиеся в «Mortal Kombat II». Перед разработчиками стояла трудная задача по созданию новых запоминающихся героев, которые должны были соответствовать общей стилистике игры, заданной в оригинале. В итоге список был расширен вдвое, но без потерь не обошлось: в этой части не появились Кейно, Соня Блэйд и Горо. А теперь перейдём к новым героям серии, рассмотрим историю их создания и дальнейшую эволюцию образов.
КУН ЛАО
Кун Лао — потомок и тёзка чемпиона «Смертельной битвы», Великого Кун Лао. Мастер стиля ушу, Кун Лао слыл умелым воином. Так же, как и Лю Кенг, он состоял в обществе Белого Лотоса и был монахом шаолиньской секты ордена Света. Будучи человеком миролюбивым и скромным, Кун Лао никогда не претендовал на лавры своего прославленного предка и следовал его пацифистским идеалам. Но даже этот тихий шаолиньский монах не мог спокойно проигнорировать смерть своих друзей из храма. Вместе со своим другом Лю Кенгом он отправился мстить ответственному за резню императору Внешнего мира, Шао Кану, на новый турнир «Смертельная битва».
Появление Кун Лао в серии связано с желанием разработчиков ввести в игру ещё одного персонажа-монаха помимо Лю Кенга. Только на этот раз он бы был более близок к традиционному образу послушника Шаолиня. По сюжету Кун Лао мог появиться ещё в первой части «Mortal Kombat», но, по пацифистским убеждениям, он отказался от чести принять участие в турнире. Как боец, Кун Лао не уступал в ловкости и силе Лю Кенгу, обладая способностью управлять силой ветра, что позволяло ему телепортироваться и создавать вокруг себя магический барьер. Но его главным оружием, а также визитной карточкой, является шляпа-пила. Эта широкополая шляпа с заострёнными, как лезвия, краями используется Кун Лао и как метательное оружие, и как оружие ближнего боя. Идея снарядить таким оружием персонажа пришла Джону Тобиасу после того, как он вспомнил фильм «Голдфингер», где Оджоб — один из противников Джеймса Бонда — в поединке использовал свой котелок как оружие. Интересно, что шляпа-пила имеет реальный прототип: амигаса — головной убор, который использовали в бою ниндзя в средневековой Японии. Правда, шляпа Кун Лао не совсем обычная, а скорее всего, обладает какой-то магической силой, потому как постоянно возвращается на голову владельца.
|
Шляпа-пила стала непременным атрибутом Кун Лао. Его облачение (1) также состояло из безрукавки и шаровар цвета морской волны, стальных браслетов, чёрных тапок с чёрными наголенниками и табарда с красным китайским иероглифом. Прямое значение иероглифа 武— «воинственность», «храбрость» или «бесстрашие», однако в него был вложен миролюбивый смысл, потому как он состоял из двух иероглифов, обозначающих «оружие» (戈) и «остановить» (止). Тем самым выделялось назначение воинов как тех, кто останавливает войну. Такой символ ещё больше подчёркивал пацифистский характер Кун Лао. Доказав, что слухи о его смерти в концовке «Mortal Kombat II» были слегка преувеличены, Кун Лао вернулся в «Mortal Kombat 3» в слегка изменённом обличье (2). Конечно же, его фирменная шляпа была при нём, а вот шаровары поменяли цвет на горчичный, вместо закрытого табарда был чёрный открытый со знакомым иероглифом, на животе был красный пояс, на руках стальные наручи, на ногах тапки и чёрные наголенники со стальными пластинками. Таков был внешний облик «мирного» Кун Лао, потому как затем его гиммик подвергся сильным изменениям, повторив судьбу Лю Кенга.
В «Mortal Kombat: Shaolin Monks» образ Кун Лао резко поменялся: вместо мирного и тихого монаха игроки увидели завистливого и горячего бойца, пытающегося доказать, что он ни в чём не уступает Лю Кенгу. Противоречивые изменения в характере героя, как и сама игра, не считались каноническими. Тем не менее, именно в этом обновлённом гиммике Кун Лао предстал в ремейке 2011 года. Замаскировавшись под телохранителя Шан Цунга, он проник на турнир, чтобы доказать, что Шаолинь был не прав, выбрав своим представителем Лю Кенга. Из «Mortal Kombat: Shaolin Monks» помимо характера в «Mortal Kombat» (2011) перекочевал облик Кун Лао. В облачении наблюдалась драконья тематика; так, драконы изображены на чёрном жилете, на чёрных браслетах и наручах и на красном поясе. Вернулись прямиком из второй части шаровары цвета морской волны, а на ногах также остались наголенники и чёрные тапки. Альтернативный костюм отсылает к одеянию монаха Шаолиня, где можно разглядеть известный нам иероглиф, потерявший свой смысл.
Пацифист он или гордец, Кун Лао всё равно остаётся преданным другом и одним из сильнейших защитников Земного царства. При этом, независимо от мировоззрения, он беспощаден к врагам и обладает одними из самых жестоких добиваний в истории серии. К сожалению, судьба была неблагосклонна к выходцам монастыря Шаолинь, и Кун Лао тоже не обошла стороной трагическая участь. А, может быть, всё дело в шляпе?
САБ-ЗИРО (МЛАДШИЙ) / КУАЙ ЛЬЕНГ / ТУНДРА / КИБЕР-САБ-ЗИРО / LK-52O
Саб-Зиро — родовое имя воинов-криомантов из клана Лин Куэй. После пропажи последнего носителя этого позывного, Би-Хана, он перешёл к его младшему брату — Куай Льенгу. Узнав, что Би-Хан погиб, не выполнив своё задание, убить Шан Цунга, Лин Куэй послал закончить дело нового Саб-Зиро. Но, в отличие от своего старшего брата, Куай Льенг не был хладнокровным убийцей, подчинявшимся исключительно воле клана, он видел, какую угрозу несут воины Внешнего мира, и решил помочь защитникам Земного царства. Вместе с ними Саб-Зиро отправился во Внешний мир на новый турнир «Смертельная битва», чтобы не только ликвидировать Шан Цунга и спасти человечество, но и узнать, кто же стоит за убийством его старшего брата.
Куай Льенг полностью перенял гиммик Саб-Зиро из первой части. Он использовал те же приёмы и носил похожую одежду, не говоря уже об имени, что смутило многих игроков, считавших, что перед ними тот же Саб-Зиро, что появился в оригинальном «Mortal Kombat». В «Mortal Kombat» (2011) был озвучен позывной младшего Саб-Зиро в клане до принятия нового имени — Тундра. Интересный факт состоит в том, что именно так должны были первоначально звать ледяного ниндзя в первой игре, однако прозвище было изменено под влиянием персонажа «Профессор Сабзиро» из фильма «Бегущий человек».
Но вернёмся к внешнему облику Саб-Зиро-младшего в «Mortal Kombat II» (1). Как говорилось ранее, образ соответствовал предыдущей ипостаси бойца. Персонаж был создан уже знакомым методом смены палитры, поэтому выглядел так же, как остальные ниндзя, но с другой стойкой и синей цветовой гаммой. Пытаясь избавиться от путаницы между двумя братьями, создатели решили придать больше индивидуальности младшему Саб-Зиро, поменяв традиционный облик персонажа в «Mortal Kombat 3» (2). Так, Саб-Зиро снял маску и куртку, обзавёлся чёрно-синими штанами, к белому поясу прикрепил чёрно-синие ленты, перебрасываемые через плечи, на руках носил чёрно-белые обмотки, на ногах стальные наголенники и опять же чёрно-синие тапки, а также приобрёл вертикальный красный шрам, проходящий через правый глаз, и сменил расу... погодите! Что!? Именно так, в концовке «Mortal Kombat II» Саб-Зиро был представлен без маски и обладал азиатской внешностью, что, в общем-то, логично для выходца из китайского клана. Впрочем, объяснение этой метаморфозе было дано в игре, посвящённой старшему из ледяных братьев, «Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero», где говорилось, что Би-Хан и Куай Льенг были рождены от брака китайского агента Лин Куэй и американки. Таким образом, внешний вид Саб-Зиро-младшего без маски в «Mortal Kombat II» перестал считаться каноническим.
Другие косметические изменения в гиммике также получили сюжетное обоснование. Как обычно, пригодились предыдущие наработки разработчиков, а именно — концепция «охотник/жертва», которую хотели применить ещё в первой части. Изначальная задумка включала развитие событий, согласно которым Скорпион и Саб-Зиро должны были быть из одного клана, при этом один из них беглый ниндзя, а другой — охотник, главная цель которого поймать отступника. В конечном итоге история обоих персонажей подверглась изменениям, а сюжет про воина, покинувшего свой клан, получил Саб-Зиро-младший в третьей игре. Именно поэтому Саб-Зиро снял маску, обозначив свою обособленность от Лин Куэй. До сих пор остаётся загадкой происхождение его шрама; неканоничная версия из «Mortal Kombat: Shaolin Monks», свидетельствует о том, что увечье — результат неудачного фаталити Кун Лао. Я же предположу, что Куай Льенг получил шрам, когда бежал из Лин Куэй. Так или иначе, на протяжении последующих игр серии шрам Саб-Зиро то появлялся, то пропадал, то менял цвет, в последних частях исчезнув совсем.
В «Mortal Kombat» (2011) главная цель Саб-Зиро при посещении турнира во Внешнем мире — поиск убийцы старшего брата, а не убийство Шан Цунга. В этих поисках ему помогает друг по клану — Смоук. Облачение Саб-Зиро в этой части (3) включало традиционный синий табард со знаками клана Лин Куэй, чёрную куртку доги и шаровары, узорчатые металлические брассары и наручи на руках и наголенники и таби на ногах, а также пояс с изображением мифического чудовища (возможно, дракона). Особо стоит отметить дизайн маски ледяного ниндзя, уже использовавшийся в «Mortal Kombat: Deadly Alliance», облик Саб-Зиро в которой считался наиболее удачным за всю серию. В качестве альтернативных костюмов, как уже упоминалось в предыдущей статье, герой получил два одеяния старшего брата: костюм Би-Хана (4) из режима истории в образе Саб-Зиро и ретро-костюм Саб-Зиро из оригинального «Mortal Kombat» (5); кроме этого, был добавлен ретро-костюм Куай Льенга из «Mortal Kombat 3» (6).
Помимо всего перечисленного, в ремейке игроки увидели новый гиммик Саб-Зиро-младшего — кибер-Саб-Зиро, который стал отдельным играбельным персонажем. В альтернативной интерпретации ледяной ниндзя, по сути, повторил судьбу Смоука в классической трилогии. Схваченный Лин Куэй прямо во время турнира, Куай Льенг прошёл процедуру автоматизации, став киборгом синего цвета с кодовым именем LK-520. Он не утратил свои способности криоманта, приобретя несколько новых, соответствующих его новому образу кибер-ниндзя, такие как телепортация и запуск ледяных бомб. Как и все киборги в «Mortal Kombat» (2011), кибер-Саб-Зиро получил свои индивидуальные черты внешности в основном костюме, а также уникальную кровь, которая отличалась от черно-синего масла Сектора и Сайрекса и была светло-синего цвета. В качестве альтернативного костюма герой получил синий ретро-костюм кибер-ниндзя из «Mortal Kombat 3».
Куай Льенг стал достойным продолжателем семейного дела и смог с гордостью носить звание «главный Саб-Зиро серии». Унаследованный образ, заставивший создателей биться над приданием индивидуальности персонажу, в конечном итоге, сделав круг, вернулся к своему общему виду в «Mortal Kombat» (2011). Трюк же заключался в создании отдельного, но уже знакомого гиммика кибер-ниндзя. Но, положа руку на сердце, можно утверждать, что игрокам и не нужны особые изменения в ледяном ниндзя, ведь его образ уже давно и надолго застыл в наших умах.
КИТАНА
Сколько она себя помнила, Китана всегда служила верой и правдой своему отцу — императору Внешнего мира Шао Кану. Обученная искусству убийства с ранних лет, она была преданным орудием в руках тирана, помогая тому в завоевании иных миров. Но преданность принцессы пошатнулась после того, как перед ней открылась горькая правда о прошлом. Во время турнира «Смертельная битва», проходившего на этот раз во Внешнем мире, Китана узнала, что она не родная дочь императора. Её настоящий отец, король Джеррод, погиб от рук Шао Кана, защищая своё царство — прекрасный мир Эдению. Возлюбленная Джеррода и мать Китаны, королева Синдел, была принуждена стать женой захватчика; чтобы избежать этой участи, она покончила с собой. Приняв сторону защитников Земного царства, Китана поклялась отомстить императору и вернуть себе трон Эдении.
Героиня могла появиться ещё в оригинальном «Mortal Kombat». На ранних концептах можно увидеть неиграбельного персонажа по имени Кицуне, который и был прототипом Китаны. Кицуне носила традиционное китайское платье, сапоги до колен, а в руках держала веер. По признанию Тобиаса, при создании персонажа разработчики вдохновлялись образом принцессы Марико, героини видеоигры «Karateka». Кицуне должна была стать дочерью Шан Цунга, предавшей отца под влиянием возникших чувств к Лю Кенгу. Этот неиспользованный образ задействовали в «Mortal Kombat II», но внесли несколько изменений. Сначала поменяли японское «Кицуне» на общеазиатское «Китана»; сделано это было из-за уже устоявшейся в серии практики использования китайских имён, таких как «Шан» или «Шао», при это новое имя было комбинацией слов «кицуне» и «катана». Второе изменение состояло в том, что теперь Китана была дочерью Шао Кана, а не Шан Цунга.
Внешний облик персонажа тоже подвергся существенным изменениям. Китана стала одним из первых женских героев типа «ниндзя» — куноити. В «Mortal Kombat II» (1) она носила одеяние синего цвета, похожее на гимнастическое трико или спортивный купальник, на ногах были синие сапоги до колен, на руках длинные синие перчатки, синими были также повязка на голове и маска на лице. Образ завершали густые длинные ресницы, придающие героине «царственные» черты. Коронным оружием принцессы стали стальные веера, прототипом которых был японский боевой веер. При создании игры использовались личные тренировочные веера Каталины Замиар, сыгравшей роль Китаны; они не были стальными, металлический цвет был добавлен в процессе пост-продакшна. Как и все эденийцы, Китана была наделена магическими способностями, которые она могла использовать вместе со своим оружием. Героиня не появилась в «Mortal Kombat 3», но была представлена в «Ultimate Mortal Kombat 3» и «Mortal Kombat Trilogy» (2). В цветовую гамму её костюма было добавлено больше чёрного цвета, на груди трико появился вырез с несколькими завязками, перчатки стали короче, на руках были надеты две пары черных повязок, на голове же повязка исчезла, волосы были собраны в тугой пучок. В этой игре у Китаны появилась пара серёжек, которые могли свидетельствовать о её королевском статусе.
В «Mortal Kombat» (2011) Китана получила абсолютно новый костюм (3), имеющий, тем не менее, общие черты с предыдущими одеяниями героини. Основным цветом одежды стал лазурный. Наряд стал более откровенным для придания большей сексапильности принцессе (это применительно ко всем женским героям этой части). Так, Китана носит бюстье с вырезом и завязками, набедренную повязку, повёрнутую вперёд и выполненную в том же стиле, наручи и высокие сапоги с орнаментом, традиционную маску, серебряные браслеты на плече, треугольные серебряные серьги, а также серебряную тиару — символ её статуса принцессы. Дизайн вееров отсылает к их виду в «Mortal Kombat: Deadly Alliance», где соединяющие спицы сделаны в форме выпирающих ножей. Стоит также отметить чрезвычайно длинные волосы героини, которые также появились в «Deadly Alliance». Альтернативный костюм (4) выглядит более «празднично» по сравнению с основным: бюстье с креплением в форме веера, набедренная повязка, но уже повёрнутая назад, сапоги покороче и широкие нарукавники с орнаментом, серьги в форме вееров, волосы собраны в длинный хвост, та же серебряная тиара, ну и, конечно, открытое лицо. Остальные альтернативные костюмы — ретро-костюмы из «Mortal Kombat II» (5) и «Ultimate Mortal Kombat 3» (6).
Эд Бун охарактеризовал Китану и её «сестру» Милину как женский эквивалент Скорпиона и Саб-Зиро, и дело не только в идентичном методе создания персонажей (путём смены палитры), но также в популярности героини, которая стала одной из икон серии. Китана считается главным секс-символом «Mortal Kombat» и одной из самых красивых девушек в видеоиграх вообще; будучи весьма узнаваемым персонажем, она является очень частым объектом для косплея. Как особа королевских кровей, принцесса Китана, естественно, заслуживает такого внимания к своей персоне.
ДЖАКС / ДЖЕКСОН БРИГГС
Исчезновение лейтенанта Сони Блэйд во время преследования Кейно озадачило её начальника — майора Отряда особого назначения армии США Джексона «Джакса» Бриггса. Остров Шан Цунга, куда направилась Соня, буквально ушёл под воду; береговой охране удалось найти лишь Джонни Кейджа, рассказ которого о могучих колдунах, ином мире и загадочном турнире, от которого зависит судьба Земли, не впечатлил Джакса и казался плодом воображения известного актёра. Но правдивость истории Кейджа была доказана, когда сама Соня связалась с Джаксом из Внешнего мира. Вместе с остальными защитниками Земного царства Джакс отправился на новый турнир «Смертельная битва», чтобы вызволить свою подопечную из рук Шао Кана.
Как упоминалось в первой статье, Джакс должен был появиться ещё в первой игре под именем Кёртиса Страйкера; образ персонажа был отсылкой в второстепенному герою фильма «Американский ниндзя» Кёртису Джексону. Впоследствии персонаж был заменён на Соню Блэйд, но был представлен во второй части, где уже получил другое имя — Джексон Бриггс. По первоначальной задумке Джакс должен был быть афроамериканским кикбоксером, но этот дизайн напоминал героев Street Fighter Балрога и Сагата. Внешний облик подвергся изменениям: герой носил жёлтый костюм (ги) и у него были металлические руки, которые должны были издавать характерный глухой звук при ударах. Однако несмотря на уже готовый костюм, и эта идея не прижилась, так как облачение скрывало внушительную мускулатуру игравшего Джакса бодибилдера Джона Парриша. Разработчики поняли это, когда при очередной примерке Парриш порвал штаны. В итоге облачение Джакса в «Mortal Kombat II» (1) ограничилось красно-чёрным спортивным трико, армейскими ботинками, металлическими браслетами и разгрузочным поясом. Таким образом, был сформирован гиммик афроамериканского героя-вояки. В противовес импульсивной Соне Джакс более уравновешен и спокоен; как командир спецподразделения, он осторожен в принятии важных решений и полностью сконцентрирован во время боя. Его главное оружие — невероятная сила и энергия чи, с помощью которой Джакс может устраивать мини-землетрясения и пускать энергетические волны. Отличительной чертой героя стало присущее афроамериканцам беглое произношение выражений, в частности фраза при захвате противника «Gotcha!». Такая манера речи стала одной из основных «фишек» героя.
В «Mortal Kombat 3» (2) Джакс впервые появился с бионическими имплантатами, которые увеличили его силу в несколько раз, сделав его самым сильным человеком на Земле. Джакс пошёл на такой шаг, тайно готовясь к вторжению воинов Внешнего мира. Несмотря на то, что слегка изменённый образ соответствовал урбанистической атмосфере третьей части, некоторые игроки в такой смене разглядели свидетельство в пользу неуверенности героя в собственных силах. Сами бионические руки были нарисованы на теле актёра, а затем обработаны для придания металлического цвета. За исключением изменения цвета трико на черно-фиолетовый, больше серьёзных изменений во внешнем облике персонажа не было.
В ремейке 2011 года Джакс поменялся местами с Соней, теперь она спасала своего командира из плена Шан Цунга, но чехарда со спасениями на этом не закончилась. Когда Земное царство было атаковано воинами из Внешнего мира, список пленников, как и в классической трилогии, снова пополнила Соня; конечно же, на выручку отправился Джакс. Наконец, в игре однозначно трактовался мотив приобретения героем бионических рук: они появились у Джакса из-за серьёзных увечий, полученных во время битвы с Ермаком. Когда происходит вторжение Шао Кана на Землю, Джакс появляется уже с механическими руками. В основной костюм героя, помимо бионических рук, входили темно-зелёные штаны, армейские ботинки, разгрузочный чёрный пояс и наколенники. В качестве солдатского аксессуара выступил жетон военнослужащего. Альтернативный костюм изображал Джакса до травмы: торс защищал жилет цвета хаки с металлическими пластинами, на ногах были штаны того же цвета, наколенники и армейские ботинки, на животе коричневый разгрузочный пояс, на руках были механическая конструкция, вероятно, локтевой экзоскелет, и специальные перчатки, которые по всей видимости каким-то образом увеличивали силу владельца.
Майор Джексон Бриггс — это мускулы «Mortal Kombat». Ворвавшись во вторую игру, он крушил соперников в схватке, словно зверь, став главным грапплером серии. Между боями же игроки видели образцового американского солдата, настоящего патриота, беспокоящегося за своих товарищей, который никогда бы не полез в бой с горячей головой. И, как оказалось, совсем не зря, ведь в тот единственный раз, когда он это сделал, Джакс лишился рук. Но даже эта потеря не сломала бойца, ведь настоящая сила сокрыта в его большом сердце.
МИЛИНА
После удочерения Китаны Шао Кан понимал, что принцесса рано или поздно может узнать правду о своём происхождении и, в конечном итоге, предаст его. Поэтому император приказал своему главному колдуну Шан Цунгу создать верного клона Китаны. Используя кровь расы таркатан, Цунг выполнил задание, но побочного эффекта нельзя было избежать — идентичное Китане во всём существо, тем не менее, имело другое лицо. Вместо красивого лика принцессы колдун получил лицо таркатан с большой пастью, набитой острыми как бритва зубами. Несмотря на такой облик, Шао Кан был удовлетворён экспериментом и оставил клона в живых, дав ему имя Милина. Вскоре Китана узнала о «сестре», вместе с которой стала выполнять различные поручения императора. Но главной целью Милины было не сближение с оригиналом, а слежка за действиями принцессы, которая в любой момент могла ускользнуть из-под крыла отчима.
Подобно персонажам-ниндзя из первого «Mortal Kombat», Милина была создана методом смены палитры (1), при этом получив сюжетное обоснование внешнего облика и позволив обыграть так называемый «миф о маске» («...Одна из сестёр красива. Другая уродлива. Одна добра. Другая зла. Выбирай осторожно, когда назначаешь свидание»). Ещё одна причина введения персонажа связана с главным конкурентом «Street Fighter II», где был лишь один женский персонаж (Чун-Ли). Чтобы обставить Capcom в этом плане, за неимением Сони во второй игре была введена Милина, хотя по ранним наброскам можно узнать, что вторым женским персонажем могла стать героиня, основанная на образе чемпионки мира по кикбоксингу Кэти Лонг. Имя героини отсылает к славянскому «Милена», т.е. «милая». Сомнения в незнании истинного значения имени улетучиваются, когда мы видим основной довольно милый цвет героини — маджента. Возможно, это ироничная попытка придать образу большую миловидность и невинность, отвлекающие от истинного облика и нрава Милины; в пользу этого свидетельствует дальнейшее развитие персонажа в серии уже после классической трилогии. У Милины есть своё коронное оружие — пара сай; в съёмках использовались сай, которые, как и веера, также принадлежали Каталине Замиар. Как клон Китаны, Милина не уступала той в ловкости, скорости и силе, а эденийская кровь сказалась на магических способностях героини — она могла заряжать сай магической энергией, кидая их во врагов, а также мгновенно переместиться в другое место для атаки противника. Таркатанскую сущность Милина проявляла при проведении фаталити «Пожирательница людей», снимая маску и заглатывая противника. Пропустив «Mortal Kombat 3», Милина появилась в «Ultimate Mortal Kombat 3» (2) в качестве секретного играбельного персонажа, созданного также методом смены палитры, поэтому, кроме цвета облачения и фирменных сай, она, практически, не отличалась от Китаны.
Серьёзные внешние изменения в образе героини наступили уже после классической трилогии. Начиная с «Mortal Kombat: Deception» она стала носить более откровенные наряды, отвлекающие внимание от таркатанского лица. Милина вступила в схватку со своей «сестрой» за титул секс-символа серии, противопоставив чарующей элегантности Китаны образ «плохой девочки». Такой она предстала в «Mortal Kombat» (2011). Дуализм персонажа выделялся как никогда: очень открытый сексапильный наряд вкупе с игривым настроем был противопоставлен приступам ярости с демонстрацией каннибалистических наклонностей, во время которых можно было разглядеть чудовищную пасть. В ремейке история персонажа была отретконена; Китана не сразу узнает о существовании Милины, а находит её в ямах плоти, лаборатории Шан Цунга, после чего и впадает в немилость отчима.
В целом внешний облик Милины базировался на её изображении в играх серии после классической трилогии. В первую очередь это довольно короткая стрижка, которая создавала контраст с длинными волосами Китаны, во-вторых, само облачение. Основной костюм (3) отсылает к альтернативному костюму из «Mortal Kombat: Deception». Основной цвет облачения стал ближе к фиолетовому, второстепенный — золотой, одежда на торсе больше всего напоминала сплошной купальник, на руках были эластичные митенки, на плечах чёрные браслеты, на ногах высокие сапоги с сеточкой и традиционная маска на лице. Помимо перечисленного была также одна деталь из «Mortal Kombat II», не появившаяся в последующих играх и добавленная в ремейк, — характерная для расы таркатан вертикальная форма зрачков. Альтернативный костюм (4) также отсылает к костюму из «Mortal Kombat: Deception», но уже к основному. Здесь в облачении уже прослеживаются арабские мотивы: это, конечно же, длинная маска-вуаль и более открытый живот. Как у Китаны, в одеянии присутствуют бюстье, широкие рукава и длинная набедренная повязка, повёрнутая назад. Завершают образ чёрные сапоги до колен. Волосы же собраны в конский хвост. Другие альтернативные костюмы это ретро-костюм женщины-ниндзя из «Ultimate Mortal Kombat 3» (5) и костюм Милины в яме плоти (6), который стал самым открытым в серии, так как представлял собой несколько бинтов, обмотанных вокруг голого тела.
Милина — показательный случай синдрома злого близнеца, «анти-Китана», как её описал Эд Бун. Она стала первым отрицательным женским персонажем серии. Реакция игроков на её гиммик была такой же двойственной, как и её образ. Но я думаю, что мало кто будет спорить с тем фактом, что Милина — одна из самых красивых персонажей видеоигр... с мешком на голове. Неудивительно, что оценить её внутреннюю и внешнюю сущность смог лишь тот, кто был близок к ней по характеру и по крови, наш следующий герой — Барака.
БАРАКА
Барака — сильнейший и свирепейший представитель расы кочевников таркатан и, возможно, их предводитель. Таркатан — мутанты, появившиеся в результате скрещивания жителей Внешнего мира с демонами Преисподней; они превосходят людей в выносливости и физической силе и служат тому, кто является самым могущественным существом во Внешнем мире, в данный момент это Шао Кан. По приказу Императора таркатан напали на храм Шаолинь, спровоцировав земных воинов к выступлению в новом турнире «Смертельная битва», проходящем во Внешнем мире. Как один из телохранителей Шао Кана, Барака становится участником состязания.
Создание персонажа связано с уже знакомым нам героем по имени Рокуро, который впоследствии превратился в Горо. Разработчики всё ещё хотели показать разнообразие рас Внешнего мира, поэтому вернулись к первоначальным наброскам варварской расы демонов. Изначально Барака изображался как лысый мужчина в маске с двумя шуангоу (мечи-крюки), которые впоследствии стали вооружением Кабала в «Mortal Kombat 3». Чтобы придать большую уникальность новой расе, образ был изменён, и Барака предстал огромным монстром с длинными руками, покрытыми шипами. По мнению разработчиков, длинные руки могли давать существенное преимущество в бою, и, вспомнив популярного персонажа комиксов Росомаху, они дали персонажу втягивающиеся лезвия, растущие из предплечий. Предпоследний концепт был наиболее близок к финальному варианту, но присутствовало две детали, которые не появились в игре, — красный круг на поясе (напоминал флаг Японии) и пучок волос. Но даже после этого внешний облик мутанта отличался от того, что увидели игроки. Специальная маска монстра, изготовленная для съёмок, была не очень удобна, поэтому разработчики нашли ей замену, купив в ближайшем магазинчике костюмов маску носферату. Отличительная черта таркатан, длинные острые зубы, были сделаны с помощью накладных ногтей, перекрашенных в серебристый цвет. Другие отличительные особенности расы — заострённые уши и янтарные глаза с вертикальными зрачками.
Одежда Бараки в «Mortal Kombat II» состояла из красно-белой туники, латной юбки, чёрных шипованных браслетов на плечах, чёрного трико и белых тапок. Учитывая невероятную ярость и вспышки гнева, которым подвержен персонаж, а также агрессивность его рода, можно отметить ироничность имени героя, так как «барака» в переводе с суахили означает «мир» или «благословлённый» с арабского. Как Рэйден и Джонни Кейдж, Барака не появился в «Mortal Kombat 3» и «Ultimate Mortal Kombat 3», но был представлен в «Mortal Kombat Trilogy», где использовались его спрайты из второй части.
В ремейке 2011 года одеяние Бараки не сильно изменилось. Он носил красно-белое верхнее кимоно с символикой таркатан (в виде их лиц), которая также прослеживалась на чёрном поясе и чёрных наголенниках, помимо этого, у него были чёрные штаны с красными обмотками и чёрные тапки. Кроме этого, Барака получил совершенно новый альтернативный костюм, возможно, подчёркивающий демоническую половину таркатан. На нём были металлические нагрудные доспехи, наплечники, присоединяющиеся цепью к поясу, а также брассары и наголенники, выполненные в том же стиле. Несмотря на его грозный внешний вид и звериную натуру, у Бараки нет смертельных врагов. Он, как и все таркатан, лишь послушный инструмент владык Внешнего мира, контролируемая стихийная сила для порабощения миров. Несмотря на всё это, Барака до сих пор остаётся самым улыбчивым персонажем «Mortal Kombat».
СМОУК / ТОМАШ ВРБАДА / LK-7T2
Ещё ребёнком Томаш Врбада был похищен таинственным культом. В качестве жертвы демону он был заживо сожжён, но это был не конец для него. Вернувшись в мир смертных созданием из дыма и испарений (энэнра), Томаш отомстил своим захватчикам, после чего потерял память, принял человеческую форму и стал называть себя «Смоук». Его таланты приглянулись грандмастерам Лин Куэй, и он был завербован кланом. Там он сдружился с другим воином, криомантом Куай Льенгом по кличке «Тундра». Вместе они отправились во Внешний мир на турнир «Смертельная битва» для того, чтобы выполнить очередную миссию Лин Куэй — убить колдуна Шан Цунга.
Смоук дебютировал в «Mortal Kombat II» (1) как неиграбельный секретный персонаж — временами он выглядывал из-за деревьев на арене «Живой лес». Как и другие скрытые персонажи, Смоук был клоном одного из героев, но с другим цветом, в данном случае, он был серой копией Скорпиона с исходящими от тела клубами дыма. Переняв все его приёмы, при этом он был быстрее обычных бойцов (как Рептилия в первой игре). В «Mortal Kombat 3» (2) Смоук стал первым в истории серии играбельным секретным персонажем. В игре он был представлен уже не как человек, а как киборг LK-7T2. По сюжету Смоук после событий «Mortal Kombat II» был насильно подвергнут процедуре автоматизации и получил задание убить Саб-Зиро-младшего. Несмотря на кардинальную смену гиммика, персонаж всё ещё оставался клоном (перекрашенный в фиолетовое киборг-ниндзя с фирменным дымом), да ещё и с неоригинальными приёмами, заимствованными у Скорпиона, Сектора и Рептилии. Ситуацию со страдающей индивидуальностью персонажа могла исправить его уникальная история, во время которой, по всей видимости, он мог сделать своеобразный «свап» к своему старому образу ниндзя-человека, т.е. поменять гиммик обратно прямо во время игры. Однако Смоук-человек (3) не стал частью сюжета Смоука-киборга, но появился как отдельный играбельный персонаж в «Ultimate Mortal Kombat 3», где также был копией остальных ниндзя с серым основным цветом и использовал приёмы Скорпиона, превосходя в скорости остальных бойцов. В «Mortal Kombat Trilogy» Смоук-человек — воспоминание Смоука-киборга о его прошлой жизни, тем самым подчёркивается неканоничность Смоука в человеческом облике в третьей части игры.
В «Mortal Kombat» (2011) Смоук появляется в образе человека, получив абсолютно новые приёмы, больше подходящие его гиммику. В отличие от оригинальной истории, герой не проходит процедуру автоматизации — его спасает Рэйден, а место Смоука занимает Саб-Зиро. Покинув клан Лин Куэй, Смоук присоединяется к защитникам Земного царства. Как и у Нуб-Сайбота, у Смоука было четыре облачения в игре. Первое — основной костюм (4), символизирующий Смоука-отступника, когда он уже покинул Лин Куэй: серо-чёрная куртка доги, серые браслеты и чёрные обмотки на руках, на ногах чёрные штаны, серые наголенники и чёрные таби, а также серая маска. Впервые были показаны длинные белые волосы героя. Второе облачение (5) — альтернативный костюм Смоука, изображающий его воином Лин Куэй: нагрудные доспехи, наплечники, наручи, латная юбка, наголенники, разгрузочный пояс, капюшон, шаровары и маска другого дизайна. Третий костюм (6) — ретро-костюм ниндзя из «Mortal Kombat II». И, наконец, четвёртый облик (7) — у неиграбельного скрытого персонажа в режиме Ladder — серый ретро-костюм ниндзя из оригинального «Mortal Kombat».
В классической трилогии и в последующих играх до ремейка 2011 года Смоук всегда был инструментом в чьих-то руках и так и не смог обрести полный контроль над своей душой. Однако герой был настолько силен, что мог уничтожить всю планету (в одном фаталити и в одной из концовок). Но, даже обретя полную свободу в «Mortal Kombat» (2011), персонаж недолго оставался в сравнительном спокойствии и, в конце концов, его постигла незавидная участь большинства защитников Земного царства.
ДЖЭЙД
Близкая подруга принцессы Китаны и третья из личных ассасинов Шао Кана, Джэйд была в тени во время турнира «Смертельная битва», проходящего во Внешнем мире. Император держал её в резерве в случае поражения его лучших воинов. Но планы изменились после бегства Китаны. Джэйд вместе с Рептилией были отправлены для поимки и возвращения принцессы. Но Джэйд совсем не собиралась предавать свою лучшую подругу, вместо этого она присоединилась к Китане и защитникам Земного царства в борьбе против диктатора Внешнего мира.
Идея ввести в игру женщину-бойца — аналог Китаны и Милины, но в зелёной одежде, — принадлежала исполнительнице роли «сестёр» Каталине Замиар. Так, методом смены палитры в «Mortal Kombat II» (1) был добавлен секретный персонаж Джэйд, которая, так же как и Смоук, выглядывала из-за деревьев на арене «Живой лес». Помимо цвета облачения, она отличалась темным цветом кожи, при этом Джэйд использовала приёмы Китаны, но была быстрее других бойцов и игнорировала все снаряды, направленные в неё. Она сохранила эту способность, когда появилась в качестве играбельного персонажа в «Ultimate Mortal Kombat 3» (2), где также была перекрашенной в зелёное куноити, однако имела уже свои приёмы и оружие — шест бо и бумеранги с лезвиями (разоранги). Эденийская кровь позволяла ей пользоваться в бою магией.
В ремейке 2011 года образ Джэйд, как и всех женских персонажей, был эротизирован, но история при этом практически не поменялась, она всё ещё была близкой подругой Китаны. Оружием Джэйд в этой игре была магическая трубка, которая могла трансформироваться в шест и в разоранг. Джэйд также осталась мулаткой. Как Китана и Милина, Джэйд имеет в своём гардеробе четыре облачения. Основной костюм (3) включал в себя нечто похожее на купальник черно-зелёного цвета с золотыми цепочками, зелёную ленту на поясе, золотой браслет на правом плече, зелёно-чёрно-золотые митенки на руках, высокие сапоги в похожем стиле и, конечно же, маску на лице; волосы собраны в хвост. Альтернативный костюм (4), как и в случае с Китаной, более «параден»: зелено-золотой бюстье, короткие беспалые перчатки, золотой браслет на правом плече, высокие сапоги с другим дизайном, на поясе широкая лента с золотой цепью, на лице нет маски, волосы заплетены в косу. Опять же, как у Китаны, у Джэйд два альтернативных ретро-костюма из «Ultimate Mortal Kombat 3» (5) и «Mortal Kombat II» (6). Последний используется секретной неиграбельной версией Джэйд в режиме Ladder, где героиня заимствует приёмы Китаны, как и во второй части.
Нефритовая леди стала первой секретной героиней и третьей из самых известных девушек-ниндзя серии. Её обновлённый образ в «Mortal Kombat» (2011) приглянулся многим игрокам, и она стала не менее популярным объектом для косплея, чем Китана, Милина или Соня. Некоторые усмотрели в Джэйд черты, которые роднят её с диаметральными образами экзотической рабыни и азиатской принцессы.
КИНТАРО
После поражения и исчезновения принца Горо король шоканов Горбак предложил Шао Кану новую кандидатуру личного телохранителя в лице Кинтаро — представителя подвида тиграров из той же расы шоканов. Император принял воина в свою армию, назначив его одним из своих генералов. А не уступавший Горо в мощи тиграр наконец получил возможность проявить себя и показать лояльность своего рода правителю Внешнего мира.
Своё имя персонаж получил в честь героя японских мифов. Первоначально планировалось, что в «Mortal Kombat II» он будет похож на двурукого человекоподобного тигра, при этом будет простым играбельным персонажем. Однако создание костюма героя показалось создателям слишком трудоёмкой задачей и от идеи пришлось отказаться. Кинтаро стал ещё одним представителем расы шоканов с кошачьими чертами (полосы как у тигра на теле) — отсылками к его прототипу, а также поменял свой статус с обычного персонажа на промежуточного босса. Хоть и ненамного, но у Кинтаро снаряжения было больше, чем у Горо: шипастые наплечники, чёрная набедренная повязка с красным поясом с символом инь и ян, шипастые браслеты на каждой руке и металлические наколенники. Как и все шоканы, Кинтаро обладал невероятной силой и был даже более свиреп в бою, чем Горо, за что считается одним из самых сложных боссов в серии. Он использовал магию в поединке, запуская в противника череду огненных шаров. Также Кинтаро продолжил добрую традицию принца шоканов, принимая победную позу прямо во время боя и издавая рёв, тем самым насмехаясь и пугая противника.
Дальнейшая судьба Кинтаро после событий второй части окутана тайной; конечно, он был представлен в «Mortal Kombat Trilogy», где использовались его старые спрайты. Но в последующих играх тиграр был самым редким гостем. В качестве игрового персонажа Кинтаро не появлялся в серии вплоть до «Mortal Kombat: Shaolin Monks». Но, как почти все герои классической трилогии, персонаж появился в «Mortal Kombat» (2011) в привычной роли промежуточного босса. Гиммик Кинтаро в этой части был близок к его ипостаси в «Mortal Kombat: Armageddon», где были подчёркнуты его тигриные черты. Тигровый окрас и полосы, кошачья морда, трёхпалые когтистые руки и пятипалые когтистые ноги, ярко выраженные клыки — эти особенности внешности хорошо обыгрывали происхождение шокана. Облачение же персонажа, как и приёмы, почти не изменилось: шипастые наплечники, наручи и наколенники, а также чёрная набедренная повязка с символом расы шоканов и серьги в ушах. В отличие от классической трилогии, Кинтаро не был заменой Горо, а уже был в армии Шао Кана, как представитель тиграров. В сюжет ремейка была добавлена важная деталь, согласно которой, именно Кинтаро своим огненным дыханием нанёс серьёзные ожоги Кабалу, после чего последний стал пользоваться респиратором.
Несмотря на несколько иные приёмы и некоторые различия во внешности, Кинтаро в первую очередь сравнивают с Горо, из-за этого индивидуальность персонажа не слишком выделялась на фоне других героев. О Кинтаро можно сказать, что он является одним из самых преданных телохранителей Шао Кана. Тиграра можно было бы назвать всего лишь ещё одним бойцом в армии Императора, если бы не его статус босса, который не позволяет игрокам забыть, с кем они имеют дело.
ШАО КАН
Кровавый тиран, искусный чёрный маг, великолепный стратег, умелый боец и жестокий завоеватель — всё это о правителе Внешнего мира, императоре Шао Кане. Именно он стоял за основными событиями классической трилогии. Успев покорить и присоединить к своей империи несколько миров, Шао Кан обратил свой взор на Землю. Для захвата Земного царства его воинам необходимо было одержать десять побед подряд в турнире «Смертельная битва», но земные воины уже дважды прерывали серию. Сначала это сделал Великий Кун Лао, а затем, пятьсот лет спустя, на десятом решающем турнире одержал победу Лю Кенг. Прислушавшись к своему советнику, Шан Цунгу, Шао Кан проводит новый турнир «Смертельная битва» во Внешнем мире, но на этот раз, если его чемпионы потерпят поражение, император будет готов лично вступить в схватку.
Шао Кан перенял статус главного антагониста от Шан Цунга. Поначалу разработчики планировали изобразить персонажа таркатанским жрецом, выделив таркатан как главенствующую расу во Внешнем мире. Иная концепция предполагала, что герой будет скелетоподобным существом. Однако оба образа перекликались с мистическим гиммиком Шан Цунга в первой игре, поэтому внешний облик Шао Кана снова поменялся. Он получил тело культуриста и доспехи; создатели хотели подчеркнуть стремление героя к сражениям, поэтому вид у него должен был быть подобающий.
В «Mortal Kombat II» рост бодибилдера Брайана Глинна, игравшего Шао Кана, был увеличен на компьютере, чтобы придать герою более угрожающий вид — император был на голову выше любого бойца. Можно заметить, что большое влияние при создании облачения персонажа оказал внешний вид средневековых самураев, доспехи которых и послужили основой для одеяния Шао Кана. Подобно самураям, герой носил ламеллярную броню красного цвета, состоявшую из: шипованных наплечников с крестообразным кожаным креплением на груди, в месте пересечения ремней было выгравированное изображение черепа; юбки с кожаным поясом, где изображался череп; шипованных наголенников. На руках император носил шипованные браслеты и перчатки, на ногах чёрные сапоги. Особо стоит отметить фирменную шлем-маску Шао Кана, которая отчасти изображала череп и походила на самурайский шлем (кабуто), соединённый с боевой личиной (мэнгу). В начальной заставке под маской можно увидеть светящиеся красным светом глаза, эта особенность сохранилась у Шао Кана в последующих играх. Из-за ограничений оцифровки актёров из элементов одежды императора был убран плащ.
Стиль боя полностью соответствовал богатырскому телосложению Кана; одним ударом он мог отправить соперника в свободный полет. При этом император обладал высокой скоростью и мог настигнуть врага, используя теневой удар как у Джонни Кейджа, буквально тараня соперника. Как и Шан Цунг, герой мог поглощать души врагов и манипулировать ими. Колдовские навыки выразились также в использовании магических снарядов — зелёной звезды и зелёного копья, которое он материализовывал прямо в руке. В «Mortal Kombat 3» к его арсеналу добавился боевой молот, изначально предназначавшийся персонажу, которым в итоге стал Мотаро. Молот стал коронным оружием Шао Кана, хорошо дополняя его брутальный образ.
Продолжив традицию, начатую Шан Цунгом, Шао Кан в качестве главного босса стал диктором во второй и третьей игре. Но в отличие от колдуна, император не только комментировал чужие бои, но и общался с соперником во время собственного, и почти все фразы носили насмешливый характер. Во время их произношения Шао Кан вставал в стойку, указывая на объект обращения. Также он мог во время поединка принять победную позу, издав громкий хохот, тем самым показывая своё превосходство. Большую роль в придании необходимых ноток пренебрежения и воинственности в голосе героя сыграл Стив Ричи, игровой дизайнер Williams Electronics, который помимо того, что озвучил императора, придумал название оригинальной игры. Насмешки свидетельствовали о чрезвычайной уверенности персонажа в собственных силах, что также было его главной слабостью. Обладая колоссальной физической силой, глубокими познаниями в магии и высоким интеллектом, Шао Кан относился неуважительно не только к врагам, но и к союзникам. Недооценивая противника, он мог получить неожиданный и мощный отпор, ставящий крест на всех его планах.
После «Mortal Kombat II» Шао Кан снова был представлен в качестве главного босса в «Mortal Kombat 3» и её дополнениях; не изменившись внешне, он получил несколько новых приёмов и уже упомянутый молот. В некоторых домашних версиях игры император был играбельным секретным персонажем. После классической трилогии герой ушёл в тень, снова появившись лишь в «Mortal Kombat: Deception» как эксклюзивный персонаж в версии для Nintendo GameCube, а в «Mortal Kombat: Shaolin Monks» впервые в серии можно было увидеть Шао Кана без маски. В «Mortal Kombat vs. DC Universe» было озвучено родство Рэйдена и Кана — факт, который упоминался лишь в сериале по мотивам игры. Впрочем, эта часть и сериал не считаются каноническими.
В качестве финального босса Кан появился в ремейке 2011 года, где его гиммик в целом соответствовал образу персонажа в классической трилогии. Облачение героя состояло из уже знакомых шипастых наплечников с креплениями, наручей и наголенников, под поясом с изображением черепа была набедренная повязка, повёрнутая вперёд, появились чешуйчатые набедренники, на ногах были сандалии, похожие на обувь римских легионеров (калиги), на голове шлем-маска с несколько изменённым дизайном. Сам Шао Кан, несмотря на всё ту же внушительную комплекцию, был уже не настолько высок, как в оригинале. У него были красные глаза с вертикальными черными зрачками. Боевые способности персонажа не претерпели особых изменений, он также обладал невероятной силой, мог наносить теневые удары, но научился метать свой молот. Как и раньше, во время боя Кан насмехался над противником.
В режиме истории Шао Кан предстал коварным завоевателем, жаждущим любой ценой покорить Земное царство. Его воля и стремление идти к поставленной цели поражают. Он может проявить полную бесцеремонность даже по отношению к Старшим богам, что и говорить о простых смертных. Незавидна участь тех, кто почувствовал на себе мощь императора. При этом до конца не ясно, кто же он на самом деле. Могущественный демон? Или сверхчеловек? А может, наподобие Рэйдена, бывший защитник Внешнего мира? Ясно одно — Шао Кан один из самых сильных воинов во вселенной «Mortal Kombat». Это подтверждается канонической концовкой «Mortal Kombat: Armageddon» и начальной сценой в «Mortal Kombat» (2011), где в битве всех героев серии у гробницы Аргуса победителем выходит именно император Внешнего мира.
Подводя итог, стоит упомянуть, что хотя создатели и отошли от восточной тематики, полностью избавиться от азиатских мотивов при дизайне персонажей не смогли. Это можно наблюдать как в образе самих героев (куноити), так и в их именах (Кинтаро). Помимо этого заметно, что особое внимание разработчики уделили использованию персонажами оружия в том или ином виде. Развивая удачный опыт с секретным бойцом, Рептилией, в новой части были введены целых три секретных персонажа, которые, впрочем, так же оставались перекрашенными клонами других героев. Несмотря на не слишком индивидуализированного промежуточного босса, Кинтаро, главный босс, Шао Кан, благодаря своему внушительному виду и насмешливым фразам произвёл фурор, который игроки запомнили надолго.
Благодарность за вычитку Surt'у.